Вопреки расхожему мнению, оправдательные приговоры все же случаются. Правда, очень редко, в пределах одного – двух десятков в год по всему Санкт-Петербургу, то есть примерно из сорока тысяч. А чистое оправдание по всему объему обвинения за отсутствием события преступления и того реже, не каждый год попадается. Данное дело не очень широко освещалось в средствах массовой информации; после передачи дела в суд о нем попросту забыли. Оно и к лучшему, а то не миновать нам громких заголовков в прессе типа «В Санкт-Петербурге оправдали педофила» или «Суд признал насильника детей невиновным», истошных призывов к расправе в комментариях, и, само собой, отвратительных рассуждений о продажности и некомпетентности судей, постановивших приговор. Мы уже не раз такое наблюдали, как, например, в этом крайне неприятном и сомнительном деле.
Уголовное дело рассматривалось Куйбышевским районным судом Санкт-Петербурга, в закрытом судебном заседании, как того требует закон. Коллегия из трех судей досконально изучила все обстоятельства дела, исследовала имеющиеся в деле доказательства и пришла к выводу о полной невиновности моего подзащитного. Прокуратура не согласилась с приговором суда и обжаловала его в Санкт-Петербургской городской суд. Судебная коллегия по уголовным делам городского суда на протяжении пяти заседаний проверяла законность и обоснованность приговора, назначила повторную экспертизу и по результатам оставила приговор районного суда в силе.
Что касается самого оправдания, то здесь все достаточно просто – суд проверил показания несовершеннолетней потерпевшей и нашел их не соответствующими действительности. Гораздо интереснее оказалась реакция стороны обвинения на новые обстоятельства дела. В суд были вызваны и допрошены следователи СО по Центральному району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Барышполец Татьяна Викторовна и Лялицкий Иван Сергеевич, которые расследовали данное уголовное дело. Страна должна знать своих героев. В ходе допроса следователь Барышполец «вспомнила», что подсудимый, оставшись с ней наедине, признавал свою вину и даже раскаивался в содеянном, а после разговора с адвокатом начал отказываться от показаний. Суд счел эти показания недостоверными и дал им соответствующую оценку в приговоре. Подробнее о качестве подобных показаний следователей и других представителей стороны обвинения можно будет почитать в отдельной статье в моем блоге.